БаХФР, 22 ЅЮпСам 2017, 15:54
ГлавнаяОбзор прессыЭкономикаПолитикаОбществоСпортКультураФорумУслуги
Новости

Читать все новости
Опрос
Как вы относитесь к тому, что Дмитрий Медведев отказался от участия в предвыборных дебатах?
Проголосовало: 1091
Архив опросов
Ссылки



Главная | Новости | Что будет с ценами на бензин
  31 января 2008
В очередной раз Ростехнадзор поднял  вопрос о  возвращении службе права лицензировать автозаправочные станции. 15 января на заседании Общественного совета при Ростехнадзоре глава надзорного органа Константин Пуликовский заявил, что крупнейшие продавцы бензина могут вообще уйти с российского рынка, если в стране не будет восстановлено лицензирование АЗС. Как сообщают в ведомстве,  с просьбой пересмотреть ситуацию с лицензированием АЗС уже обратились крупные производители, такие как ТНК-BP и ОАО "ЛУКОЙЛ".


Крупные продавцы бензина могут уйти с российского рынка, если требование по лицензированию выполнено не будет. Такие жесткие условия компании выставили из-за того, что,   по их мнению, продавать качественный бензин, стало невыгодно.   Мелкие продавцы демпингуют, покрывая расходы за счет снижения качества бензина.   Реанимированная  система  лицензирования АЗС, по мнению экспертов, выгодна  прежде всего самому ведомству, а также нефтяным гигантам, которым это поможет выгнать с бензинового рынка мелких игроков.
Отмена лицензирования   осенью 2007 года,   привела к тому, что на рынке появились небольшие компании, не обеспокоенные соблюдением качества топлива и безопасностью эксплуатации АЗС.
Добивались отмены  нефтяные компании, поскольку контроль со стороны МЧС и Ростехнадзора мог привести к поборам с владельцев АЗС. Так, как сообщалось, для "ЛУКОЙЛа", например, лицензирование одной АЗС в Москве как пожароопасного объекта обходилось в 2007 году в 13,5 тысяч  рублей  в месяц.
Правда они  добивались вовсе не отмены лицензирования АЗС вообще, а лишь замены двойного лицензирования одинарным,  но правительство проявило невиданную щедрость и отменило все. Поэтому проблема качества топлива и безопасности АЗС вновь возникла.
 Уже тогда, эксперты уже тогда задавались вопросом - кто теперь будет контролировать деятельность АЗС, и будет ли контролировать вообще.  Ведь, после отмены лицензирования торговать бензином смог любой.
По словам Пуликовского,  Ростехнадзор, в первую очередь  волнует обеспечение безопасности на автозаправочных станциях. Это касается в первую очередь  малого и среднего бизнеса.  На АЗС используется оборудование, работающее под давлением, хранятся взрывопожароопасные вещества. Возможный срок безаварийной эксплуатации резервуаров для хранения топлива, а также трубопроводов на АЗС составляет 1-2 года, по прошествии этого времени, если не вкладывать средства в ремонт и модернизацию бензин просто заливается в землю.
"Конечно, крупные производители нефтепродуктов не уйдут с российского рынка, однако отмена лицензирования привела к тому, что многие АЗС стали просто опасны, а качество топливо резко ухудшилось", - сообщил руководитель пресс-службы НК "ЛУКОЙЛ" Дмитрий Долгов. По его словам, обращение ТНК-BP и "ЛУКОЙЛа" в Ростехнадзор преследовало одну цель - создание цивилизованного и ответственного рынка.
Сергей Борисов, президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России» считает, что решение отменить лицензирование АЗС было правильным. «Это удавка для бизнеса, бюрократический инструмент, не влияющий на вопросы безопасности, в подавляющем числе случаев — формальное вымогание денег через различные аффилированные структуры, —заявил  он. — В рамках надзора за АЗС можно решить все существующие вопросы: подготовка кадров, отсталость технологического оборудования, его правильная эксплуатация и т.д.».  По его  словам, попытка  возобновить лицензирование повлечет за собой  недовольство предпринимательского сообщества.
 Такого же мнения придерживается и директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко - «Вряд ли лицензирование АЗС действительно будет возвращено. Правительственная комиссия приняла решение и не будет его отменять. Кстати, Константин Пуликовский тоже входил в эту комиссию, и он не возражал против этого решения».
 И все-таки,   крупным нефтяным компаниям, по мнению г-на Сергиенко, может быть выгодно возвращение лицензирования.  Из-за  того, что лицензию станет не возможно получить, мелкие АЗС будут закрываться или поглощаться более удачливыми конкурентами.  А вот к качеству же бензина лицензирование отношения не имеет, качество это — стандарт, за соблюдением которого следят соответствующие контролирующие структуры.
  Как заявил директор Московской топливной ассоциации Григорий Сергиенко - «Бензины производят те же нефтяные компании, и независимая розница в основном закупает нефтепродукты у них.  А с октября по декабрь была ситуация, когда мелкие игроки не могли приобрести ни дизельного топлива и вообще ничего». Тогда, по его словам, цены на сырье резко выросли  потому, что концерны стремились продавать максимум нефти за рубеж.
«Крупные компании оставляли нефтепродукты только для своих  АЗС, – рассказал  он. – А что делать владельцу АЗС? Закрывать заправку? Приходилось покупать фракции, которые получаются при переработке нефти на заводах, доводить их до товарного вида и продавать».  



 
Rambler's Top100
© Информационное Агентство ИНФОРМПОВОД.ru: последние новости дня: бизнеса, спорта, экономики, политики.
Главная | Реклама на сайте | Обратная связь | Карта сайта